Дети все разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования». На основе стандарта разрабатывается образовательная программа дошкольного учреждения. Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью – формирование успешной личности. Ребенок – выпускник детского сада должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.